Люблю я ФарханаАхтара. Да, знаю, что уже было, но вот не лень и повторить. Фархаша конечно актер очень достойный, певец не хуже, но он реально классный режиссер и сценарист. Особенно боевиков и детективов. У этого фильма огромный плюс – сценарий и диалоги Фархана и Джаведа Ахтаров (отец Фархана и Зои, если кто не в курсе, который писал сценарий на первый Дон). А для кино в целом и для детектива в частности – нормальная логичная история – не то что не последняя, а практически главная вещь. Еще чего не отнимешь у Фархана – он щедрый продюсер, то есть денег на крутые тачки, постановку трюков, выбор места съемок и приличные интерьеры не жалеет. Так и этот фильм. Стильный, красивый, напряженный, динамичный и неглупый детектив-боевик. Большая редкость для индийского кино, и как всегда у Фархана совсем не по-индийски снято. Могу советовать всем любителям детективов с чистой совестью, если еще и Абхишека любите – вообще практически не кин, а услада.
Во-первых, кино действительно детективное, полностью в рамках жанра, хорошо закрученное, с вполне выдержанным и логичным сюжетом а-ля Агата Кристи (начало так откровенно с нее поперто), интрига всю дорогу наматывается в тугой клубок, сплетается в неожиданные узлы и держит внимание. Как положено в таком жанре, не глядя на отсутствие явных улик, в наличии есть мелкие подсказки, что тоже стимулирует смотреть и думать в процессе. Местами динамика провисает, но немного и оно может быть, в конце концов, зрителю тоже надо время переварить все перипетии происходящего.
Во-вторых, великолепно снято и смонтировано. Начиная с душевно оформленных титров (стильная компьютерная графика, очень красиво сделано и вначале, и в конце), продолжая прекрасными натурными съемками в куче мест (Таиланд, Бангкок, Лондон, Мумбаи, Стамбул). Отличная операторская работа, приличный монтаж, классно нарезано и скомпоновано, смотреть сплошное удовольствие. Визуальный ряд реально радует всю дорогу, потому что кроме пейзажей есть изумительные интерьеры, декорации, в небедных домах и кварталах снималось, плюс присутствуют интересные световые решения и цветовые сочетания. Трущоб не наблюдается, так как действие крутится среди обеспеченных, хотя не очень порядочных граждан. Но картинка в меру, не давит чрезмерностью. Ну, если не обращать внимание на регулярно появляющиеся трупы, но в детективе без них никак.
В-третьих, прекрасная постановка драк и трюковых сцен, эффектно, правдоподобно, без перегибов и тупых косяков при рукопашных поединках, нет бессмысленной стрельбы, погони и догонялки в меру и в тему, да и всего этого не зашкаливает. Все-таки детектив – не экшен.
Очень приличная музыка, особенно закадровая весь фильм, достойные песни на титрах в начале и финале, песни в клипах в середине. В принципе музыки не очень много, не тот жанр у фильма, стилизована и аранжирована она в современном варианте, но индийская, хорошо вписывается и дополняет картинку. В хореографов камня не кину, люди честно старались, танцев как таковых всего два – один в середине фильма, второй на последних титрах, и недостатки способностей актеров плясать (а они есть, чего скрывать) компенсируются хорошим монтажом, декорациями, компьютерной графикой и зрелищной подтанцовкой.
Не менее пристойный актерский состав. Кроме непосредственно Абхишека в роли основного персонажа, есть Анупам Кхер, Боман Ирани, Джимми Шергилл, Шахана Госвами, КанганаРанаут, и бывшая мисс Индии Сара-Джейн Диас. Больше всех мне понравилась игра Бомана, Анупама и Шаханы, роли небольшие, но хороши все трое. Боманчик – в очередной раз злодей и непорядочный дядя, что ему всегда прекрасно удается. Шахана мне понравилась еще в Играем рок, барышня не худшая драматическая актриса, симпатишная, хотя не стандартная болликрасотка. Анупам в рекомендациях не нуждается, его все и так знают. Джимми Шергилл удивил меня сменой амплуа, как-то привыкла его видеть всего такого положительного и влюбленного, но персонаж у него получился убедительный, в меру поганенькая суперзвезда, готовая ради карьеры на все. Кангана в этом кино разочаровала, но об этом позже, так же как об Абхишеке. Мисс 2007 года чего-то там в Индии, как и основная масса мисс - не актриса, но красотка. Героини ее было не много, любовная линия присутствует в умеренных дозах, так что сильно напрягаться барышне не пришлось и нехай оно будет, еще бы танцевать ее не заставляли, вообще прекрасно получилось бы.
Ну, и я была бы не я, если бы не прикопалась.
То, что режиссер таки не Фархан, свой отпечаток на кин наложило, ляпы конечно есть, но не сильно в глаза бросаются. И некоторые претензии по подбору актеров у меня тоже есть (считайте, личная предвзятость).
Мне не сильно понравился Абхишек. Кино крутится вокруг его персонажа, он типа весь такой умный, стильный, меняющийся в неожиданную сторону по ходу истории. И должен быть харизматичным до опупения. Так вот – фактура у Абхи несомненно есть, парень высокий, симпатишный, типа с секси небритостью, приодели его опять же очень душевно и казалось бы все при нем. Но, как по мне комедийные роли удаются Абхишеку лучше, он сразу живой становится, а вот когда начинает изображать из себя молчаливого интеллектуала-авантюриста – не катит. Не достаточно от него энергетики с экрана, харизма не прет, обаяния не хватает, и персонаж получается деревянный, манекенистый моментами, несмотря на выигрышные ракурсы и хорошие диалоги. Фархашины диалоги надо уметь произносить, так вот у Абхи не получилось, если бы этого персонажа играл Шах (или Саиф, Ритик, сам Фархан, да даже Салман, Аджай, Акшай), кино выиграло бы на порядок. Отдельный разговор о трюках и драках в исполнении Абхишека. Он длинный как каланча, но при этом не выглядит физически сильным, какой-то щавлик астеничный, поэтому, когда типа круто дерется и бегает, возникают интенсивные сомнения в его крутости. Его соперники гораздо изящнее и экспрессивнее руками и ногами машут, чем более-менее скрашивают недостоверность Абхи. Отсутствие мышечной массы можно еще компенсировать хорошо сыгранными выражениями лица (вот это Шах умеет просто гениально в драках и трюках), а Абхи лицо супит, глаза пучит, но убедительней не становится, куража нет совсем, нет ощущения что ситуация его жизни угрожает или он там в бешенстве. Так же и с любовной линией, умеет Абхи играет любовь, когда хочет, но здесь слишком замороженный весь фильм. В общем, не дотянул он персонаж и это жаль, фильм был бы гораздо лучше, если бы не Абхишек. Полагаю те, кому Абхи нравится, со мной не согласятся категорически.
Самый нелогичный и неразумный персонаж у Канганы Ранаут. Из нее полицейский, как из Бомана Ирани – мисс мира. И внешне, и по форме одежды, и по манере игры в этом фильме – Кангана выпадает совсем из общего ряда. Плюс поступки, которые совершает ее героиня, периодически не вписываются в логику сюжета. Да и сама Кангана, вынужденная играть типа аналитически размышляющую крутую барышню, наверное, не сильно поняла, что и как ей надо изобразить. Поэтому ее героиня всю дорогу ходит в брючных костюмах модельной походкой, говорит мало и с апломбом (иногда откровенную глупость) и пытается типа думать и анализировать, что ей не очень хорошо удается. Так же как и танцевать в конце.
Плюс ляпы чисто режиссерско-постановочные.
С осмотром места убийства в первой части накосячили конкретно. Крови (чего-то красное, похоже на томатную пасту и по цвету не сильно катит) местами откровенно занадта полили. Типа после выстрела в висок (самоубился по сюжету один из персонажей) кровища разбрызгалася по стенам фонтаном просто, и все в таких алых подтеках, как будто ведро кетчупа выплеснули и дали слегка подсохнуть. Можно подумать, что мужик не застрелился, а ему крупную артерию перерезали и он истек всеми своими 7 литрами крови, и эта евойная кровь хлестала как сорванный в ванной кран. Но самоубившийся актер из себя труп изображал достоверно, сомнений в его мертвости не возникало, так что спишем этот ляп на любовь режа к колористическим изыскам. Еще такие же кровавые изыски есть в сцене драки Абхишека и Джимми. Персонаж последнего, измазали красным и липким до невозможности, видно для пущего трагизму ситуации, ну, любит реж красный цвет во всевозможных сочетаниях.
Второй конкретный косяк – пробежка Абхи по Стамбулу со следящими за ним полицейскими. Не, оно афигенно красивые виды и пейзажи, но судя по времени и длительности пробега Абхи проскакал половину города не иначе. И нелепость всей ситуации со слежкой за ним, типа конспирация, но это настолько топорно сделано, ощущение, что будто не слежка, а задержание маньяка-рецидивиста, очень глупо смотрится, на крыше – особенно.
Ну и конкретный ляп в финальной сцене разборки. Здесь накосячили наоборот, если в обычном варианте индийского кино, чтоб кого-то прибить надо как минимум обойму истратить, то здесь человека застрелили в правое плечо. И он представьте, сразу умер, от одного выстрела, не то чтобы кровью истек и загнулся, а вот сразу скончался моментом от такого ранения, хотя героиню Канганы перед этим подстрелили в левое (для симметрии видно) плечо и она вполне себе как козочка дальше скакала. Но, зато красным ничем особо помершего товарища не заливали, видно кончился кетчуп на Кангане.
Но, вообще, прикапываюсь я в данном случае потому, что в целом все очень достойно и прилично сделано, и хочется получать от такого кино удовольствие, оно того заслуживает, и не отвлекаться на раздражающие мелочи. Так что Фархан, прекращай заниматься ерундой, не фиг экспериментировать с актерами, Абхишек и Аамир явно не твои кадры. Чтобы проекты не были провальными (Игра – флоп, Поиск – полухит, это при живом то Аамире), надо работать с теми, кто лучше всего вписывается в твой стиль. Ну, все поняли к чему я это написала...