novena, не обижайся, сколько людей - столько мнений, все по-разному воспринимают.
Quote (Annet)
Так нечестно, считай, что ты не читала мой.
Аннет, поздно, уже прочитала, и оно правда так совпадает, что дальше только перепевка твоих мыслей. Могу только добавить, что изначально была совсем некритично настроена. Я не могу сказать, что совсем не понравилось, но ждала другого наверное. Когда шли дебаты про плагиат, не верилось, думала пресса как всегда раздувает. Ан нет, напрягает всю дорогу, не говоря уже про грим. И меня не меньше напрягал музыкальный ряд, казалось, что европейский кин, а не индийский. Больше всех из молодежи понравилась Приянка, хотя все твои замечания полностью уместны, она старалась, но... Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
А почему критики? Если ты про слизанные сцены, то я тоже об этом не знала, меня всезнающий инет просветил. В остальном же я не критиковала и мне фильм понравился, просто увидела я там не то, что все, не возвышенную любовь, и не распростроняемую доброту. Я увидела нестандартных людей, любовь между Барфи и Джимлил, которая скорее ближе к любви брата и сестры, чем у мужчины и женщины, детскую любовь между Шрути и Барфи, и ребенка, который так и не вырос, потому что ему у него не было возможностей (денег). Но одно дело, когда мы остаемся детьми в душе, а другое дело, когда ребенок в уме. Барфи ребенок и в душе, и в мозгу. Поэтому я и не умиляюсь. Я же вижу социальную опасность его шалостей, а не распростроняему доброту.
Самудри, у меня, если честно, немного по-другому. Экранка на меня произвела такое же впечатление как и на массы. Умиление и восхищение режем. А потом как ушат холодной воды - слизанные сцены. Чаплина я сразу узнала и это мне понравилось. Но там оказалось столько сцен, что почти весь фильм. И было ощущение, что меня надули, причем весьма грубо и как ребенка недалекого. Очень неприятное чувство. Оно было очень стойким, когда я начала смотреть фильм во второй раз (плюс наложились отзывы негативные на Пока живу, где нелюбители Шаха пытались найти соринки и превратить их в бревна), поэтому я выискивала соринки в этом фильме, от которого те самые нелюбители восторженно завывали. И оказалось, что особенно и искать не надо. Надо лишь встать на место людей, которые живут в этом городе, едут в этой машине, у которых своровали товары и т.д. И сразу появляется не образ доброго Барфи, а образ невыросшего ребенка, который хулиганит. Но еще раз повторюсь, к концу фильм меня захватил и я почти перестала отмечать несоответствия светлому образу.
А что касается похожести на европейское кино, то меня это не напрягает. Это не первый такой фильм. И музыканты мне очень понравились, но я воспринимаю кино во многом через звуки (немое меня не увлекает).
Аннет, на меня все-таки видимо экранка нового фильма Шаха произвела такое сильное впечатление, что смотреть чего-то другое индийское не стоит пока.))) Я очено ровно дышу к Ранбиру, но массовые вопли о том, что он будущий король Болливуда, а время Шаха проходит (читанные видимо там же, где и разгромы на фильм Яша)))), настраивают на критичное восприятие. Не знаю, может под другое настроение Барфи пойдет лучше, но пока - не думаю, что кин пройдет отборочную комиссию на Оскар. Тут и плагиат, и смысловое несоответствие, а может я придираюсь. Лучше бы Героиню Каринину поглядела, там объективности было бы больше. Но пока - Барфи неплохое кино, наверняка найдет много почитателей, а мне пошел не очень. Я очень редко соглашаюсь с индийской прессой, но здесь было за что кидать камни в режиссера. Как-то так. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
читанные видимо там же, где и разгромы на фильм Яша)))),
Похоже по одним местам шаримся, тоже читала про будущего короля.
Я поставила Героиню на закачку, надо все таки глянуть.
А вот насчет Оскара и академиков я не уверена. Не удивлюсь, если они воспримут это как новый шаг в киноискусстве. Ведь скопированные сцены очень красиво увязаны. А уж с Чаплиным вообще здорово. Хотя фильм слишком смахивает на европейский, которым академики, скорее всего, уже пресытились. Их бы скорее удивил бы более индийский фильм.
Я поставила Героиню на закачку, надо все таки глянуть.
Тоже погляжу, сравним впечатления.)))))
Насчет Оскара, поживем-увидим, но кин все-таки длинный, да и достаточно стандартный по европейско-американским меркам. Это он в Индии на фоне Сингамов и SOSов (Светлана, сорри))) выделяется. А вообще странно все-таки, что индийцы выбрали именно Барфи. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Аннет, все-таки решила перепеть. Наверное, так действительно нечестно, поэтому я все-таки попыталась собрать мысли в кучку и написать отзыв на Барфи. Очень субъективно, очень критично, без претензий на истину в конечной инстанции. Тем , кому понравился фильм лучше не читать, как и тем, кто его еще не смотрел, чтобы не портить удовольствие от просмотра. ИМХО!!!
У меня осталось очень странное ощущение, когда я закончила смотреть. Не то чтобы сказала плохо, не то чтобы сказала отлично и шедевр, оно какое то ощущение не понятное, обманутые ожидания что ли. Перед тем как смотреть начиталась огромного количества хвалебных речей, од и панегириков фильму, им восхищаются массово, за все и сразу, практически в любых дебатах. И в принципе я понимаю почему, такими фильмами положено восхищаться и хвалить, такие фильмы рассчитаны на людей с образованием и интеллектом, тема фильма вообще претендует на гуманизм и высокую мораль. Если начать его ругать, можно запросто прослыть неумным дилетантом и нарваться на критику в свой адрес. Рискну.
Посмотрела и не хвалится. Вот реально нет желания петь дифирамбы. Не то чтобы кин не пошел совсем, но не хвалится и все. Во-первых, оно слишком долгое кино, очень неспешно, местами затянуто, местами мне было скучно.
Во-вторых, за счет малого количества диалогов и передачи сюжета в основном через визуальный ряд и музыку, всю дорогу напрягает то, что это я уже видела и это я уже видела и вот эта сцена уже была. Спасет только то, что это компиляция из очень разных источников и очень со вкусом собранные фрагменты, такая мозаика из кусочков разного материала, но общая картинка складывается вполне симпатишная. Есть изумительно обыгранные повторы, но как ни в одном индийском фильме подбешивает стремление выглядеть по-европейски. Если бы Кустурица был итальянцем или французом он мог бы снять чего-то близкое, только свое и веселее.
В-третьих, музыка, ее много, она реально хороша, чаще всего фоновая, закадровая, очень лиричная и спокойная в массе. Но она настолько европейская, настолько стандартная. Ощущение французской, английской, итальянской, испанской, какой-угодно музыки, только не индийской. И это при том, что индийцы умеют писать абалденную музыку с великолепными аранжировками, свою, очень самобытную и очень красивую. Так вот использование именно такой музыки в таком количестве в фильме добавляет ощущение заимствованности, которое и так доминирует всю дорогу.
По истории и нестыковкам в ней уже писала Аннет. Если смотреть не задумываясь, не анализируя, что собственно делает персонаж Ранбира, то все кажется гладко и соответствует заявленной теме, а если подумать и хоть чуть-чуть отбросить изначальное сочувствие к глухонемому персонажу – то этические моменты становятся весьма спорными во многих местах. Все понятно, люди с ограниченными способностями вызывают сострадание, но не надо заниматься подменой понятий и давить на жалость, а периодически в фильме это происходит. Таким персонажам сочувствуешь и оправдываешь их изначально, зато после просмотра не можешь понять, чего ж царапает то.
Актеры. Ранбир Капур. Он неплох, можно даже сказать, хорош здесь. Но, заранее прошу прощения у всех любителей этого актера, он играет так же, как и всегда. Комедийные моменты близко к Удивительной истории влюбленного Према, некоторые драматичные сцены, как в Рок-звезде и т.д. и т.п. Его образ стилизован в первую очередь под Чарли Чапина и немое кино, или Раджа Капура если хотите, но мне хотелось бы видеть Ранбира, а не кальку Чаплина в персонаже. И еще – есть такая фишка, как энергетическая составляющая персонажа. Так вот у Ранбира, на мой весьма предвзятый взгляд, она всегда в одном диапазоне, в отличие от того же Шаха, у которого максимальный разброс в этом плане. А это важно, тогда нет ощущения повторяемости от образа к образу.
Приянка, она молодец . Она талантливая девочка и почти сумела заставить забыть здесь о своей писаной красоте и привычном образе красотки. Есть отличные моменты в фильме, где она достоверна на все 100, и совсем немного мест, где все-таки выглядывает та самая Приянка Чопра, которую все знают. Но из всех молодых актеров – самая лучшая работа, на нее интересно смотреть, особенно движения рук, ног, пальцы, мимика и общий язык тела. Видно, что Приянка сделала все, чтобы максимально войти в образ. Возможно, те кусочки, которые кажутся не естественными скорее вина режиссерского монтажа, а не недостаток ее игры и таланта. Респект Приянке за роль!!!
Илеана, на фоне всех остальных персонажей выглядит слабее. Она красавица, но… ее героини слишком много весь фильм и чем дальше, тем больше это мешает. Самые лучшие сцены в кино между Ранбиром и Приянкой, а так же между ними и второстепенными персонажами, а их кажется мало, за счет большого присутствия героин Илеаны. Плюс она не дотягивает по актерской игре, на мой взгляд, до общего уровня.
Отличные роли второго плана. Почти все, и воспитатель в интернате, и няня Приянки (эти двое ваще шедевральны))))) и родители всех молодых персонажей и полицейский, которого много и чьи погони за Барфи напоминали мне Тома и Джери всю дорогу. На всех приятно и интересно смотреть, очень украшают фильм своими работами.
Зашибенная картинка в плане операторской работы, красивый визуальный ряд, масса отменных пейзажей, много интересных световых решений и мелких хорошо снятых деталей. В общем снято классно, оператор молодец. Зато руки поотбивать мало гримерам, чего они вытворили с гримом в старости!!! Е-мое, двадцать первый век на дворе, неужели нельзя было достоверно и нормально сделать? Такой грим простителен был в 90-е, но сейчас... Про режиссера много и разного написала индийская пресса. Время покажет, как это воспримется – как новаторский подход в кино или как очень красивый, практически талантливый плагиат. А зритель решит каждый сам для себя.)))
В общем – обругала, а на самом деле фильм не полохой, хороший даже)))). Обязательно посмотрите, он стоит того, и наверняка гораздо большему количеству посмотревших он понравится. Сколько людей – столько мнений, но учитывая, что на церемониях награждения в этом году фильм будет конкурировать с Шахом и Аамиром, его нужно посмотреть, хотя бы для того, чтобы знать, о чем идет речь и иметь возможность сравнить свое мнение с мнениями всяких жюри.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Сообщение отредактировал Самудри - Суббота, 24.11.2012, 13:30
Светлана, я просто перед этим прочла, что Сингам тебе хорошо пошел, мало ли такое сравнение покоробит.)))) А ваще, я с некоторым ужасом жду очередное творения Рохита с Шахом. Рохит он жеж таааакой Рохит. Надеюсь только, что это будет чего-то новое в его карьере, очень уж у него своеобразные фильмы. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!