Мои руки дрожат, а экран кажется расплывчатым, когда я пишу это. Новость, что Яш Чопры, султана романтики, больше нет, пока не доходит до сознания. Я чувствую так, будто кто-то выбил из меня дух. Внутри меня тяжесть, которая отказывается уходить. Шок, недоверие, гнев и невозможность что-то изменить все это борется с разумом. Я говорю себе, что все, имеющее начало, заканчивается, но мое скорбящее сердце отказывается слушать. Но почему я скорблю. Я не был связан с ним. Так почему я страдаю так, будто потерял кого-то близкого? Потому что Яш-джи был тем, кого я очень сильно уважал. Потому что его страсть к кино, его интерес к жизни задевали за живое. Потому что его энергия даже в 80 заставляла вас понимать, что нет предела возможностям.
Всего лишь несколько дней назад встречался с ним на праздничном мероприятии, организованном в Студиях Yash Raj, во время которого у беседовал с Шахрукх Кханом, описывая свой путь. Он был полон жизни, полон новыми идеями. Всем нам стало грустно, когда он сказал, что Jab Tak Hain Jaan станет его последним фильмом как режиссера. Мы утешали себя, что он будет по-прежнему управлять Yash Raj как благосклонный патриарх. Кто думал, что его слова окажутся настолько пророческими? Что он даже не доживет до выхода его лебединой песни.
Его кинофильмы научили целые поколения кинопроизводителей пониманию романтики. Они приветствовали то, что мы являемся людьми, в том смысле, что его герои никогда не были идеальными людьми, но несовершенство персонажей примирялось их положением. Виджай Кумар из Trishul сражался с тем, что он незаконнорожденный, Виджай Пал Сингх из Kala Patthar ежедневно боролся со своей трусостью, Анил Мальхотра из Silsila должен был справляться с проблемами внебрачной связи, Пуджу Бхатнагар из Lamhe влекло к человеку вдвое старше ее, а Рахул Мехра из Darr не мог отличить любовь от навязчивой идеи.
У Яш-джи было особое место в сердце для Filmfare. Немногие знают, что Яш-джи был единственным, кто посетил все мероприятия Filmfare начиная с первого награждения. Он приезжал вовремя и тихо наслаждался от происходивших на сцене розыгрышей. Он аплодировал каждому победителя и перебрасывался парой слов с каждым, кто подходил поприветствовать его. Место в первом ряду навсегда будет пустым для меня.
Пустота, что он оставил, никогда не сможет быть заполнена. Нам остается искать утешение лишь в том, что он навсегда останется с нами благодаря своим фильмам. Хотя кино никогда не будет прежним...
Я сегодня прочитала рано утром эту статью,потом подумала выкладывать или нет,вроде бы все понятно и так....Но потом решила,что в такой скорбный день пара добрых слов не помешает. Тем более здесь ответ на постик Мардж и Светочки. Я специально влезла в википедию посмотреть об этой болезни.
Ветеран режиссер Яш Чопра покинул нас.
Режиссер Болливуда Яш Чопра,всеми почитаемый в кинобратстве и поклонниками, скончался в Мумбаи в воскресенье, 21 октября.
Ветеран был принят в Мумбаи в больницу Lilavati 13 октября после того, как ему был поставлен диагноз Лихорадка Денге. Согласно сообщениям, режиссер страдал полиорганной недостаточностью, из-за которой он умер. У него остались жена Памела и два сына Адитьи Чопра и Удай Чопра.
"Он (Чопра) умер от полиорганной недостаточности. Он находился в отделении интенсивной терапии ",-официально сказали в больнице .
Яш Чопра было 80 лет, и он отпраздновал свой день рождения меньше месяца назад. Вскоре он должен был вылететь в Швейцарию, чтобы снять песни Шахрукх Кхана и Катрины Кайф для "Jab Tak Hai Jaan",фильм, который он объявил своим последним режиссерским предприятием.
В свой день рождения 27 сентября, Яш Чопра объявил о своем уходе из кинорежиссуры.
"Bahut Ho Gaya Abhi. Мое сердце говорит bahut Ho Gaya Abhi. Я не буду направлять любой другой фильм после "Jab Tak Hai Jaan" . Я получил много любви за все эти годы. Я думаю, что сейчас настало время, чтобы окупить ее. Я хочу помочь режиссерам, актерам, техникам, которым я не мог помочь все эти годы, "- сказал Яш Чопра.
Г-н Чопра родился в Лахоре 27 сентября 1932 года. Он начал свою карьеру в кино в качестве ассистента режиссера IS Джохар и своего старшего брата.( из биографии Чопры). Он сделал свой режиссерский дебют с "Dhool Ka Phoo"l в 1959 году. В своей карьере, охватывающей половину столетия, Chopra сделал несколько запоминающихся фильмов, как "Deewar", "Trishul", "Chandni", "Silsila", "Kabhie Kabhie", "Veer Zaara" и другие. Его последний фильм "Jab Tak Hai Jaan" выйдет после его смерти, 13 ноября.
P.S Полиорганная недостаточность (Синдром полиорганной недостаточности, СПОН, ПОН) — тяжёлая неспецифическая стресс-реакция организма, совокупность недостаточности нескольких функциональных систем, развивающаяся как терминальная стадия большинства острых заболеваний и травм. Главной особенностью полиорганной недостаточности является неудержимость развития повреждения органа или системы до такой глубины, что он не способен поддерживать жизнеобеспечение организма. На долю синдрома приходится до 80 % общей летальности палат реанимации и интенсивной терапии хирургических стационаров.
Полиорганная недостаточность развивается как исход тяжёлой сочетанной травмы, эклампсии, сепсиса, инфекционно-токсического и геморрагического шока, асистолии, комы, вызванной диабетом, менингоэнцефалитом, отравлениями.
В основе развития синдрома лежит острое снижение обмена веществ и энергообразования в результате расстройств метаболизма и микроциркуляции в тканях, что приводит к нарушению функций и структуры органов. Этиологические факторы (тяжёлая травма, токсические агенты и др.), повреждая клеточные и сосудистые мембраны, приводят полиморфноядерные нуклеары (гранулоциты) и эндотелиоциты в состояние «кислородного взрыва», что провоцирует выброс огромного количества медиаторов полиорганной недостаточности, обладающих разнонаправленными эффектами. Развивается комплекс патологических изменений как в очаге поражения, так и на уровне формирования механизмов адаптации (гипофиз, гипоталамус, кора надпочечников.
При развитии недостаточности 3 и более органов и систем прогноз неблагоприятный. Летальность по разным авторам колеблется от 35% до 70%.
Спасибо Аннет.... Очень, очень грустно.... У меня теплица надежда, что его видение жизни, человеческих отношений сможет подхватить Адити и, конечно же, Шах Рукх....... Я знаю, что ключ к целостности, счастью и радости - в моей готовности проявить любовь.
Я специально влезла в википедию посмотреть об этой болезни.
Спасибо Жанночка.... Очень хорошо если этот светлый человек не испытывал мучений долго..... Как ноет сердце....Каково же сейчас его близким.... Я знаю, что ключ к целостности, счастью и радости - в моей готовности проявить любовь.
Вот и я задаю себе тот же вопрос! Причем, в отличие от Джитеша Пиллаи, я вообще не знакома с ним лично....парадокс??
Нет....просто это духовная - душевная близость...получается что так бывает.... Я знаю, что ключ к целостности, счастью и радости - в моей готовности проявить любовь.
Парадокс, который невозможно сформулировать... и невозможность убрать эту душевную тяжесть. Какая-то фатальность во всем этом.
Вчера утром прочитала и стала переводить статью, в которой известный астролог говорит о следующем жизненном этапе Яша джи. О последнем фильме, который станет блокбастером и затмит все предыдущие и его в том числе. О том, что его ожидает жизнь,полная радости ,счастья и покоя. Потом вспомнила,что уже что-то было такое, и не закончила... Убрала из поста. И около 8 вечера читаю на твиттере и не верю своим глазам. В голове только и билась мысль: нет, нет, не может этого быть...
Сообщение отредактировал jane2798 - Понедельник, 22.10.2012, 14:46
"Яш Чопра звонил мне после каждого фильма", - Видья Балан
2012 » Октябрь » 22
Свет, камера, мотор! Болливуд был во всем своем блеске до вечера воскресенья (21-ого октября), когда поступили новости о кончине режиссера, который создавал прекрасное индийское кино и воспевал любовь, отношения и семейные ценности - Яш Чопра.
В 80-ых с фильмами, подобно "Silsila", "Chandni" и многими другими, Яш Чопра открыл глаза на новое кино, где романтика была ловко окрашена очарованием, музыкой и обаянием. Два десятилетия спустя - Видья Балан, выросшая на его фильмах, рассказывает о своих отношениях с легендарным кинематографистом - Яшем Чопра.
Видья в исключительной беседе сообщила: "Он был одним из самых добрых людей, с которым я была знакома. Он показал очарование индийским зрителям, а его фильмы всегда поражали. Немногие были способны раскрыть безнадежную сложность взаимоотношений мужчины - женщины, как это делал Яш-джи."
Видья с нежностью вспоминает: "После выпуска фильма "Kahaani", я получила звонок с неизвестного лондонского номера, но я отклонила его. Тогда я получила сообщение от Яша - джи с текстом: "Я пытаюсь до вас дозвониться". Я ответила, и он поздравил меня с успехом фильма."
Видья продолжает: "Даже в прошлом году, когда он прочитал в газетах, что я была нездорова, он позвонил мне, чтобы узнать, как я себя чувствую. Он звонил мне после выхода каждого моего фильма и он также поздравлял меня с каждым днем рождения, как только я начала работать в киноиндустрии. Что еще я могу сказать ?
У меня не было шанса поработать с ним, хотя его теплота и привязанность всегда поражали меня. Пусть Бог благословит его душу, и он теперь может отдохнуть в другом мире, " -закончила актриса.
по материалам timesofindia.indiatimes.com (автор перевода - Rulka)
Романтический фильм, произведенный Яш Чопрой, DDLJ со звездами Шахрукх Кханом и Каджол в главных ролях.Фильм был блокбастером и стал крупнейшим хитом года Болливуда, а также одним из самых больших хитов Болливуда когда-либо. Он заработал около 106 крор рупий в Индии и 15 крор рупий за рубежом. Это был один из двух хинди фильмов в списке "1001 фильмов вы должны увидеть прежде чем умереть" , а также размещен на двенадцатом месте списка Британского Института Кино из ведущих индийских фильмов всех времен.Фильм был объявлен постоянным блокбастером, и это остается самым продолжительно показываемым фильмом в истории индийского кино.
Dil To Pagal Hai (1997)
Романтическая драма, режиссера Яш Чопра, с звездами Шахрукх Кханом, Мадхури Дикшит и Kаришмой Капур в главных ролях. В фильме также снимался Акшай Кумар в качестве приглашенной звезды .Фильм был вторым по величине за 1997 год в Болливуде. Он получил множество наград, в том числе большинство наград в основных категориях на Filmfare в этом же году. Награды и касса объявили его супер хитом.
Saathiya (2002 (Анатомия Любви)
Романтическая драма производства Яш Чопра и Мани Ratnam, со звездами Рани Мукхерджи и Вивек Оберой и Шах Рукх Кханом в качестве приглашенной звезды. Фильм вращается вокруг двух импульсивных молодых людей, которые влюбляются друг в друга, вопреки всему и понятия не имеют, что из этого получится.
Veer-Zaara (2004)
Романтический фильм режиссера Яш Чопра.Кинозвезды Шахрукх Кхан, Прити Зинта и Рани Мукхерджи в главных ролях.Фильм получил несколько наград в главных церемониях награждения фильмов, в том числе самую популярную награду "Национальную премию" и награду" Лучший фильм " на ежегодной премии Filmfare, среди других. Этот фильм ознаменовал возвращение к режиссуре для Яш Чопра после семи лет с последнего режиссерского фильма "Dil To Pagal Hai".
Hum Tum (2004)
Романтический фильм- комедия производства Яш Чопра и Адитьи Чопра. Кинозвезды Саиф Али Кхан и Рани Мукхерджи в главных ролях. Он выиграл несколько наград Filmfare. Саиф Али Кхан получил Национальную премию фильмов за лучшую мужскую роль.
Смерть своим мраком настигает и омрачает нас всех..
Близость, длившаяся 44 года подходит к концу. Он ушел слишком быстро и слишком внезапно. Он заслуживал того, чтобы быть с нами дольше. Яш Чопра, сперва друг, а затем творческая легенда, скончался в поздние часы этого вечера.
Последний раз я видел его, как вы можете наблюдать на фотографиях, представленных выше, на праздновании моего дня рождения. Он был нездоров, и доктора посоветовали ему отдохнуть, но он настоял на том, чтобы придти. Это был его долг, сказал он. Его попросили выступить среди остальных четверых, выступавших тем вечером за ужином. Его слова все еще звучат в моих ушах и оставляют отзвук его доброты и тех чувств, что он питал ко мне. Кроме похвал моей работе, в большой степени он почтил то, что я был хорошим сыном и прежде всего хорошим человеком. Не многие высказались об этом. Это была трогательная дань.
Это была его последняя публичная речь и последнее появление на публике. Фотографии, которые вы видите выше - его последние изображения. Слова, что он шепчет, последние, с которыми он обратился ко мне 10-ого октября на праздновании моего дня рождения. Фотографии, которые завтра должны увидеть все, будут его последними перед кремацией, теми, о которых он никогда не узнает.
Его жизнь ушла и останется лишь то, что он подарил жизни - его творческий потенциал, его эмоции, его поэзия в фильмах и прежде всего его человечность.
Поскольку я сижу рядом с его неподвижным, украшенным цветами телом в его студии в большом внутреннего дворика, ни проходит ни одного момента, когда бы все, что мы пережили, не вспыхивало бы в памяти. Эта колоссальная студия, построенная им после многих лет напряженной работы и усилий, в течение следующего дня станет домом для его бренных останков. Сомневаюсь, что когда-либо он помышлял, что это уникальное и наиболее известное здание даст ему пристанище в том состоянии, в котором мы видим его сегодня.
Когда он перестал работать со своим братом уважаемым БР Чопрой, еще одним знаменитым человеком, он начал свою самостоятельную работу с небольшого 6x10 плохо оснащенного складского помещения в знаменитой студии RajKamal В. Шантарама. Два простых стола заняли тесное пространство. За одним сидел он. Его бухгалтер за другим. Документы, постеры, иногда костюмы актеров его фильмов хранились в этой комнате. Мы с ним проводили часы в этом маленьком помещении, разговаривая о фильмах, сценах, историях, проблемах съемок и многом другом. Оттуда он поднялся благодаря силе своего таланта и усердной работе и построил в самом центре коммерческого района Мумбаи, на акрах земли, самую современную и хорошо оборудованную студию, какой киноиндустрии до той поры не видела. Он не только продавал красивые мечты он создавал их в действительности. От обычной квартиры в высотном доме на Pali Hill, он создал свой собственный дом в Джухи в минуте ходьбы от моего. Время, проведенное там, замечательные, полные веселья вечера, посиделки за историями и музыкой в его ‘gadda комнате’, празднования холи, изысканные мероприятия, собиравшие выдающихся артистов, роскошные блюда, которые он и его жена Памела готовили для нас … какая обширная коллекция воспоминаний …
Я жалею лишь обо одном. В течение последних нескольких месяцев он звонил и предлагал мне заходить по утрам после моего возвращения из гимнастического зала, чтобы ‘просто побеседовать - никакой работа, никаких проблем, только поболтать’. Я обещал ему, что зайду, и ни разу не смог
Так как я просто сижу, вспоминая о нем, я задумываюсь, не было ли это еще одним предчувствием кончины, которое возможно было у него. Предчувствием, что осталось мало времени…
Мой ум заполнен сотнями частных и личных моментов, которые все мы разделили с ним за время долгого общения. Они должны навсегда оставаться запечатленными в нас, и как все другие воспоминания дать ценность и веру тому, что мы разделили вместе.
Величие тех, кто живет в мире кино, в том, что они навсегда оставляют после себя наследие своих работ, таланта и творчества, но лишь немногие посвящены в то, сколько боли и радости стоит за их личными достижениями... хотя... кто знает... возможно, и это уже отражено документально.
Яш-джи, ваш творческий талант будет жить вечно в миллионах последователей, которые имели честь работать с Вами ... да будет память о Вас с нами, пока мы живем!…